Кружковая деятельность по экспериментированию "Почемучки"

Цель программы: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Познавательные: Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать. Формировать коммуникативные навыки.

Программа занятий

Календарное планирование познавательно - исследовательской деятельности.

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Цель

Примечания

Октябрь

1

«Что на поверхности?»

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка; учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

2

«Неуловимый воздух»

Познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, легкий, невидимый, заполняет все пространство; учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, формировать интерес к объектам исследования

3

«Вода? Вода!»

Познакомить со свойствами воды: прозрачность, текучесть, бесцветность; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес

4

«Бумажная история»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (сгибается, мнется, рвется); включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям

Ноябрь

1

«Куда исчезла лужа?»

Познакомить детей с одним из свойств почвы- впитываемость; расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию

2

«Что на поверхности?»

Познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины, учить использовать полученные знания в практической деятельности, формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность

3

«Светло- темно»

Познакомить детей с понятием «источник света», с естественными и искусственными источниками света; учить использовать полученные знания в самостоятельной практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям

4

«Свойства дерева»

Познакомить детей с качеством деревянной поверхности (гладкая, твердая), со свойствами дерева как материала (не тонет в воде, не бьется); обучать основным приемам обследования предметов и материалов, совершенствовать восприятие (учить активно включать при исследовании все органы чувств)

Декабрь

1

«Что видно в воде?»

Познакомить детей с одним из свойств воды- прозрачностью; закреплять умение исследовать явления окружающей действительность с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования

2

«Такая разная вода»

Познакомить детей со свойством воды зрительно менять объем в соответствии с формой сосуда, в который она налита; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования

3

«Разноцветный мир»

Познакомить детей с одним из свойств света- способностью изменять цвет окружающих предметов при использовании цветного стекла; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования. Закреплять знание цветов

4

«Что спряталось в воде?»

Познакомить детей с одним из свойств воды- растворимостью в ней веществ; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

Январь

1

«Металлическая история»

Познакомить детей со свойствами металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера; развивать любознательность

2

«Ткацкое дело»

Познакомить детей со свойствами ткани; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

3

«Ледяная история»

Познакомить детей с одним из состояний воды (лед); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лед- замерзшая вола); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы; развивать познавательный интерес

4

«Цветной лед»

продолжать знакомить с одним из состояний воды (лед); учить устанавливать взаимосвязь воды и льда; формировать умение опытно- экспериментальным путем исследовать явления окружающей действительности

Февраль

1

«Луч света»

Продолжать знакомить детей со свойствами света (проникновение луча света сквозь разные по плотности и структуре предметы); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования

2

«Талая вода»

Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между состояниями воды (твердое- жидкое); учить выделять свойства изучаемого объекта- формировать понятие о том, что талая вода не пригодна для питья; развивать познавательный интерес

3

«Живая вода» 1часть.

Познакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

4

«Мыльные чудеса»

учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворенного в воде; развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности

Март

1

«Ты плыви, плыви!»

Познакомить детей со свойствами материалов (плавучестью); формировать умение опытно- экспериментальным путем выделять определенное свойство; формировать понятие о зависимости качества материала и его способности держаться на воде; развивать любознательность

2

«Живая вода» 2 часть.

Продолжать знакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

3

«Пенный замок».

Учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования, закреплять знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды)

4

«Песочные струйки»

Продолжать знакомить детей со свойством песка- сыпучесть, продолжать самостоятельно осуществлять практические действия опытного характера, развивать познавательный интерес

Апрель

1

«Песок или глина?»

Продолжать учить сравнивать свойства двух веществ (песок, глина), используя практические действия. Учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта

2

«Ароматный воздух»

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха- не имеет запаха, но может передавать, переносить ароматы, продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий. Развивать познавательный интерес

3

«Зазеркалье»

Продолжать знакомить детей со свойством зеркала отражать предметы (на примере двух зеркал, расположенных друг против друга), продолжать обучать способам исследования, развивать мыслительные процеессы: анализ, обобщение, сравнение

4

«Парилка»

Познакомить детей с одним из состояний воды (пар), учить устанавливать взаимосвязь между состоянием веществ с помощью практических действий, развивать любознательность

Май

1

«Пластмассовый мир»

Познакомить детей со свойствами пластмассы (теплая, гибкая- гнется, прочная- не бьется), закреплять исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования

2

«Что содержит почва?»

Познакомить детей со взаимосвязью почвы и воздуха (воздух содержится в почве), продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес

3

«Металл или пластмасса?»

продолжать учить сравнивать свойства различных материалов, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования

4

«Что узнали сыщики?»

Обобщить знания об изученных веществах и материалах, их свойствах, качествах и отличиях, закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических действий

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie