Кружковая деятельность "Волшебный Квилинг"
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 5,6-7 лет.
2. Тематика занятий(1 раз в неделю; 36 часов)
3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки).
4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).
5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).
Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты:
- цветная бумага;
- клей;
- зубочистка;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- карандаши простые;
- линейка;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка.
Программа “ Квиллинг для детей дошкольного возраста ” рассчитана на 1 год. Продолжительность занятия составляет 30 мин.
Программа занятий
Настоящая программа рассчитана на работу с детьми 5-6,7 лет в режиме кружковой деятельности.
Задачи программы :
Образовательные
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы организации работы с детьми
- комбинированная
- групповая
- индивидуальная
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 5,6-7 лет.
2. Тематика занятий(1 раз в неделю; 36 часов)
3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки).
4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).
5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).
Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты:
- цветная бумага;
- клей;
- зубочистка;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- карандаши простые;
- линейка;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка.
Программа “ Квиллинг для детей дошкольного возраста ” рассчитана на 1 год. Продолжительность занятия составляет 30 мин.
Перспективный план по освоению техники квиллинг.
Сентябрь
Мониторинг
Октябрь
1. Беседа о квиллинге
Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг.
2. Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Цель: учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.
Оборудование: жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.
3. Тема: «Дождь» (коллективная работа)
Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.
Оборудование: 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.
4. тема: «Барашек»
Цель: Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца.
Оборудование: листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. Тема: «Яблонька»
Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4, зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).
2. Тема: «Гриб»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: трафарет гриба (на каждого ребёнка, листок белой бумаги 15х20, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга.
3. Тема: «Виноград»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.
4. Тема: «Бабочка»
Цель: Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы.
Оборудование: Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
Декабрь
1. Тема: «Снежинка»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «разреженный круг».
Оборудование: трафарет круга, 9 полосок голубого цвета и 5 полосок белого цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.
2. Тема: «Ветка рябины»
Цель: продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).
3. Тема: «Украсим ёлочку»
Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.
Оборудование: трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.
4. Тема:«Новогодняя открытка»
Цель: Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. Воспитывать желание трудиться над подарком.
Оборудование: Шаблон открытки, клей.
Январь
1. Тема: «Ёлочка»
Цель: продолжать учить детей скручивать «капельку».
Оборудование: лист голубого картона 15 на 20 см,14 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Снегирь»
Цель: Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».
Оборудование: лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
3. Тема: «Ёжик»
Цель: Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе.
Оборудование: шаблоны ежей, клей, картина леса.
4. Тема: «Сердечко на память»
Цель: Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость.
Оборудование: шаблоны открыток, трафарет сердечка.
Февраль
1. Тема: «Снежинки» (коллективная работа)
Цель: продолжать учить детей выполнять формы «капелька», «треугольник”»»
Оборудование: ватман с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка.
2. Тема: «Цветы для украшения торта»
Цель: продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму.
Оборудование: кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка
3. Тема: «Долька апельсина»
Цель: продолжать учить детей выполнять форму «треугольник».
Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг).
Оборудование: оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки.
4. Тема: «Воздушный шар»
Цель: Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл»
Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, нитки.
Март
1. Тема: «Солнышко»
Цель: Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разреженный круг из трёх полосок.
Оборудование: лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Мимоза»
Цель: продолжать учить выполнять форму «разреженный круг», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.
Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, зубочистка.
Апрель
1. Тема: «Капель»
Цель: продолжать учить детей выполнять форму квиллинга – «капелька», «разреженный круг».
Оборудование: лист белого картона (формат А4) с нарисованными сосульками, 15 голубых полосок для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Ландыши для мамы»
Цель: учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «разреженный круг».
Оборудование: ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей, кисточка, зубочистка.
3. Тема: «Подснежники»
Цель: Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы.
Оборудование: коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. Тема: «Цветы в вазе»
Цель: продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник», «капелька», «разреженный круг».Учить детей составлять композицию по образцу.
Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с аппликативной вазой и стеблями цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Цветочные фантазии»
Цель: Закрепить умение детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.
Оборудование: овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.
3. Тема: «Салют»
Цель: Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию.
Оборудование: клей, картина с изображением кремля.
4. Тема: Выставка детских работ. Подготовка лучших детских работ
Цель: учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»