Кружковая деятельность "Волшебный Квилинг"

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 5,6-7 лет.

2. Тематика занятий(1 раз в неделю; 36 часов)

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки).

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).

5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).

Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты:

- цветная бумага;

- клей;

- зубочистка;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- карандаши простые;

- линейка;

- кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка.

Программа “ Квиллинг для детей дошкольного возраста ” рассчитана на 1 год. Продолжительность занятия составляет 30 мин.

Программа занятий

Настоящая программа рассчитана на работу с детьми 5-6,7 лет в режиме кружковой деятельности.

Задачи программы :

Образовательные

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы организации работы с детьми

- комбинированная

- групповая

- индивидуальная

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 5,6-7 лет.

2. Тематика занятий(1 раз в неделю; 36 часов)

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки).

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).

5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).

Техническое оснащение занятий. Оборудование и инструменты:

- цветная бумага;

- клей;

- зубочистка;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- карандаши простые;

- линейка;

- кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка.

Программа “ Квиллинг для детей дошкольного возраста ” рассчитана на 1 год. Продолжительность занятия составляет 30 мин.

Перспективный план по освоению техники квиллинг.

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

1. Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг.

2. Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Цель: учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

Оборудование: жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

3. Тема«Дождь» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование: 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

4. тема«Барашек»

Цель: Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца.

Оборудование: листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.

Ноябрь

1. Тема«Яблонька»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4, зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).

2. Тема«Гриб»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет гриба (на каждого ребёнка, листок белой бумаги 15х20, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга.

3. Тема«Виноград»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

4. Тема«Бабочка»

Цель: Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы.

Оборудование: Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.

Декабрь

1. Тема«Снежинка»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «разреженный круг».

Оборудование: трафарет круга, 9 полосок голубого цвета и 5 полосок белого цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

2. Тема«Ветка рябины»

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

3. Тема«Украсим ёлочку»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

4. Тема:«Новогодняя открытка»

Цель: Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. Воспитывать желание трудиться над подарком.

Оборудование: Шаблон открытки, клей.

Январь

1. Тема«Ёлочка»

Цель: продолжать учить детей скручивать «капельку».

Оборудование: лист голубого картона 15 на 20 см,14 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2. Тема«Снегирь»

Цель: Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».

Оборудование: лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

3. Тема«Ёжик»

Цель: Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе.

Оборудование: шаблоны ежей, клей, картина леса.

4. Тема«Сердечко на память»

Цель: Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость.

Оборудование: шаблоны открыток, трафарет сердечка.

Февраль

1. Тема«Снежинки» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить детей выполнять формы «капелька»«треугольник”»»

Оборудование: ватман с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка.

2. Тема«Цветы для украшения торта»

Цель: продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму.

Оборудование: кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка

3. Тема«Долька апельсина»

Цель: продолжать учить детей выполнять форму «треугольник».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг).

Оборудование: оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки.

4. Тема«Воздушный шар»

Цель: Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл»

Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Март

1. Тема«Солнышко»

Цель: Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разреженный круг из трёх полосок.

Оборудование: лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2. Тема«Мимоза»

Цель: продолжать учить выполнять форму «разреженный круг», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, зубочистка.

Апрель

1. Тема«Капель»

Цель: продолжать учить детей выполнять форму квиллинга – «капелька»«разреженный круг».

Оборудование: лист белого картона (формат А4) с нарисованными сосульками, 15 голубых полосок для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2. Тема«Ландыши для мамы»

Цель: учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «разреженный круг».

Оборудование: ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки, 3-4 зелёных (листики, клей, кисточка, зубочистка.

3. Тема«Подснежники»

Цель: Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы.

Оборудование: коллаж весеннего леса, ножницы, клей.

Май

1. Тема«Цветы в вазе»

Цель: продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник»«капелька»«разреженный круг».Учить детей составлять композицию по образцу.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с аппликативной вазой и стеблями цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2. Тема«Цветочные фантазии»

Цель: Закрепить умение детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

Оборудование: овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

3. Тема«Салют»

Цель: Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию.

Оборудование: клей, картина с изображением кремля.

4. Тема: Выставка детских работ. Подготовка лучших детских работ

Цель: учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie