Кружковая деятельность по рисованию нетрадиционными техниками "Каляка-маляка"

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

-​ Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

-Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.);

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

- Развивать воображение и творческие способности детей,чувство ритма, эстетическое восприятие;

- Формировать умение красиво, во весь лист располагать изображение;

- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;

- Развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;

- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;

- Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Программа занятий

Основное содержание программы:

ОКТЯБРЬ

1.«Картинки на песке». Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

2.«Мой любимый дождик». Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами, учить рисовать отрывистые линии пальцем.

3.«Весёлые мухоморы». Формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

4. «Мячики». Познакомить детей со способом рисования оттиск. Формировать у детей умения создавать новые образы, используя оттиски геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать интерес к новому способу рисования.

НОЯБРЬ

1.«Осенние листочки». Формировать у детей умение наносить узор ватными палочками на готовый шаблон, разноцветными красками.

2.«Птицы клюют  ягоды». Формировать у детей умение  рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство композиции.

3. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек». Познакомить с новым способом рисования. Умение рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком.

4. «Цветные ладошки». Познакомить детей с техникой рисования ладошкой, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию

ДЕКАБРЬ

1«Снежок порхает, кружится». Познакомить детей со способом рисования - тычок жёсткой полусухой кистью. Создание образа снегопада. Формировать у детей умение  детей выполнять рисунок методом тычка, учить ориентироваться на листе.  Развитие чувства цвета и ритма.

2.«Весёлый снеговичок». Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие

3. «Пушистая ёлочка». Закреплять умение наносить узор ватными палочками, используя разные краски, ориентироваться в пространстве.

4. Ёлочные шары». Познакомить с техникой рисования пробками.

ЯНВАРЬ

1. «Весёлые рыбки». Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение

2.«Зернышки дляворобышков». Закреплять умение наносить узор ватными палочками,

3. «Мои рукавички». Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

4.«Веселые животные». Формировать умение пользоваться трафаретом и губкой гуашью.

ФЕВРАЛЬ

1.«Украсимгалстук для папы». Продолжать учить наносить узор ватными палочками.

2.«Чашка для дедушки». Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка.

3 .«Птички – невелички». Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птичкилетят).

4. «Звездочки на небе». Познакомить с методом рисования-набрызг, формировать умение рисовать методом- набрызг- небо, звезды предложить нарисовать штампом из пенопласта, создавать небольшую композицию

МАРТ

1.«Мимоза для мамочки». Продолжать упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

2.«Солнышко лучистое». Рисование ладошками. Формировать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

3.«Весёлый осьминог». Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

4.«Петушок-золотой гребешок».(коллективная работа). Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

АПРЕЛЬ

1.«Морковка». Умение рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координации.

2.«Украшение чайного сервиза». Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

3.« Божьи коровки на лужайке». Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

4.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

МАЙ

1.«Разноцветные флажки». Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета

2.«Вот какой у нас салют!». Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности

3.«Тучка». Закрепить умение рисовать по мокрому листу, закрепить знания, как сначала смочить лист водой ватой или губкой, затем нанести рисунок.Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения).

4.« Одуванчики». Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования.Формировать умение создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie